Как установить и настроить Flutter на Ubuntu 16.04+

Flutter – это набор инструментов на основе Dart, помогающий создавать переднюю часть ваших программ. Он действительно сияет в разработке кроссплатформенных мобильных приложений и стремится быть жизнеспособным вариантом для веб- и настольных компьютеров.

В своем стиле для мобильных приложений Flutter предоставляет множество абстракций интерфейса для создания интерфейсов. Вы можете реализовать логику в Dart или непосредственно с помощью Kotlin или Swift, если вам нужно более конкретное взаимодействие с вашей операционной системой.

Хотя разработка кроссплатформенных приложений не является новым, предыдущие стратегии, такие как PhoneGap и Ionic, использовали доступную реализацию WebView вместо непосредственного взаимодействия с системой. Это не только очень ограничивает, но имеет большие затраты на производительность.

Золотой стандарт для родной разработка кроссплатформенных приложений еще не налажена. Но Flutter как предлагает многое сам по себе, так и элегантно выходит из пути, когда вам нужно непосредственно взаимодействовать с ОС, используя любой официальный язык, который нужно использовать.

Это делает Flutter изменением игры даже до того, как он реализует свой потенциал совместного использования одной кодовой базы с веб-версией программы и версиями для настольных компьютеров.

В этом руководстве мы настроим машину Ubuntu 16.04+ для разработки приложений Android с помощью Flutter. Вы также можете редактировать код Swift непосредственно с Android Studio, но, к сожалению, у вас не будет официальной поддержки для тестирования приложения на устройствах iOS или эмуляторах из-за политики Apple.

Для этого нам нужно установить и настроить Java в зависимости от Android Studio, настроить Android Studio для использования аппаратного ускорения и запуска программ Flutter и, конечно, установить и настроить сам Flutter. Итак, начнём.

Как установить и настроить Flutter

Прежде всего: давайте установим Flutter через магазин snap. Если вы используете Ubuntu 16.04 более поздней версии, вероятно, у вас уже есть snap установлена ​​команда.

Если нет, вы можете следовать инструкциям, доступным для вашего дистрибутива, в разделе «Установить Snap Store в вашем дистрибутиве Linux» на этой странице.

Некоторые из дистрибутивов Linux доступны для.

С snap доступная команда, установите Flutter так:

sudo snap install flutter --classic

После завершения установки Flutter запустите базовую проверку, которая также выполнит некоторые автоматические настройки:

flutter doctor -v
flutter doctor выход

Flutter установлено, здорово!

Как установить и настроить Java

Прежде всего, нам нужно получить (поддерживается сообществом) Open Java Development Kit, прежде чем использовать Android Studio.

Чтобы получить последнюю стабильную версию Java 8, откройте терминал и запустите:

sudo apt-get update && sudo apt-get install openjdk-8-jdk

Другие версии иногда могут обнаруживать некоторые непредвиденные проблемы во время работы вместе с Flutter по состоянию на май 2021 года, поэтому я рекомендую установить OpenJDK 8. Не беспокойтесь, OpenJDK 8 настроен на поддержку по крайней мере до 2024 года.

После успешной установки пора установить $JAVA_HOME сменная среда. Он используется по умолчанию многими приложениями, которые взаимодействуют с вашей локальной инсталляцией Java, в том числе Android Studio.

Получите список текущих установленных JDK в вашей системе с помощью этой команды:

sudo update-alternatives --config java

Выберите из списка локально установленных версий (запомните, что Java 8 самая простая в использовании с Flutter) и установите ту, которую вы хотели бы использовать по умолчанию.

Набор $JAVA_HOME на свой путь, без учета /bin часть пути дальше (например, в моем случае правильный путь был /usr/lib/jvm/java-8-openjdk-amd64):

#JAVA_HOME=<your_java_installation_path>, same as below if you followed instructions
JAVA_HOME="/usr/lib/jvm/java-8-openjdk-amd64" # my local path after installing openjdk-8
echo "JAVA_HOME=\"$JAVA_HOME\"" >> ~/.bashrc # sets JAVA_HOME env var for current user
echo 'export PATH=$PATH:$JAVA_HOME/bin' >> .zshrc # adds java's binaries to your path
source ~/.bashrc && echo $JAVA_HOME # verifies that the variable was perenially set

Как установить и настроить Android Studio для работы с Flutter

Вы можете скачать Android Studio здесь.

После завершения загрузки распакуйте пакет Android Studio в файл /usr/local/ каталог:

sudo tar -C /usr/local -zxvf ~/Downloads/<android_studio_package>.tar.gz

После его успешного извлечения запустите сценарий установки Android Studio:

bash /usr/local/android-studio/bin/studio.sh

После этого должен появиться мастер установки. Следуйте инструкциям мастера по стандартной установке, и в конце концов вы попадете на начальный экран.

Выберите «Конфигурации» в правом нижнем углу и нажмите «Плагины»:

Начальный экран Android Studio

Установите официальный плагин «Flutter», опубликованный flutter.dev:

Плагин Flutter

Прежде чем продолжить, вам будет предложено установить плагин Dart (базовый язык программирования Flutter). Нажмите кнопку «ОК» и перезапустите IDE Android Studio.

Теперь должна быть видна возможность запуска проекта Flutter. Щелкните его, затем выберите «Приложение Flutter» и нажмите «Далее».

Вы должны поздравить экран конфигурации проекта. Настройте название, местоположение и описание проекта по желанию и введите в поле «Flutter SDK» /home/<your_user_name>/snap/flutter/common/flutter:

Конфигурация проекта Flutter

Если вышеуказанный путь недоступен, откройте терминал и запустите:

flutter doctor -v

После этого вас должен поздравить экран стартового проекта:

Начало проекта Flutter

Почти сделано. Теперь вам нужно принять лицензии Android и еще раз проверить право собственности на вашу инсталляцию Flutter, чтобы избежать неожиданных ошибок сборки в будущем из-за запрета ресурсов для Android Studio.

Откройте свой терминал и запустите:

flutter doctor --android-licenses # accept Google's licenses, necessary to build the app
sudo chown -R $USER:$USER /home/$USER/snap/flutter # confirm you are the owner of local flutter

Теперь Android Studio наконец-то настроена для запуска проектов Flutter. Хорошо!

Также необходимо включить запись рабочего стола для Android Studio. На экране проекта нажмите «Инструменты», затем «Создать запись рабочего стола»:

AS Desktop Entry

Ярлык Android Studio должен быть доступен в меню «Деятельности».

Как включить аппаратную виртуализацию для эмулятора Android

Чтобы запустить эмулятор, необходимо сначала настроить аппаратные возможности виртуализации вашего ЦБ.

Беги kvm-ok в терминале, а исходные данные должны указать, можете ли вы использовать ускорение KVM или нет. Если у вас есть процессор AMD или Intel, скорее всего это возможно.

Виртуальная машина ядра, коротко говоря, представляет собой мост между ядром и виртуальными устройствами, позволяющими виртуальному устройству эмулировать собственное оборудование непосредственно с аппаратного обеспечения главного компьютера. Вы можете посмотреть здесь, чтобы получить более подробную информацию.

При условии, что вы действительно можете использовать ускорение KVM, пора настроить KVM и авторизовать текущего пользователя для этого:

sudo apt update # update repositories
sudo apt install qemu-kvm libvirt-daemon-system libvirt-clients bridge-utils # base packages
sudo addgroup kvm && sudo addgroup libvirtd # create user authorization groups
sudo adduser $USER kvm && sudo adduser $USER libvirtd # add current user to auth groups
sudo virsh -c qemu:///system list # checks if virtualization is ok
# if everything went fine, your output will be something like:
#
#  Id    Name                           State
#----------------------------------------------------

И перезапустите сеанс пользователя. В компьютере не только терминал. Выйдите из системы, а затем войдите или перезагрузите ПК, я буду ждать.

Как использовать эмулятор Android для тестирования программ

Теперь откройте проект Android Studio и нажмите на опцию «AVD Manager» (Виртуальное устройство Android), расположенную в верхнем правом углу окна:

AVD менеджер

Нажмите кнопку «Создать виртуальное устройство» и появится окно со списком устройств с предварительно выбранной категорией «Телефон». Я рекомендую выбрать устройство с включенным Play Store на случай, если вы захотите использовать его позже на своем эмулированном устройстве. У меня был Nexus 5.

Нажмите кнопку «Далее», и появится список образов системы (версии ОС Android):

Образы системы

Сначала загрузите целевое изображение (просто нажав «Загрузить» рядом с названием выпуска), выберите локально загруженное изображение и нажмите кнопку «Далее». Его следует выделять только после того, как изображение было успешно загружено.

После этого появится окно, которое предлагает настроить свойства вашего виртуального устройства, такие как ориентация экрана при запуске, использование оперативной памяти и т.д. Настройте устройство по своему вкусу, если хотите, иначе вы можете смело нажать «Готово».

Если все прошло хорошо, теперь в появившемся окне Диспетчера виртуальных устройств Android вы увидите свое устройство:

Список менеджеров AVD

Просмотр проекта Android Studio. В той же строке, где расположена кнопка Менеджер AVD, слева от main.dart есть нисходящий список доступных устройств. Выберите только что настроенный эмулятор и нажмите зеленую кнопку «Воспроизвести» справа от «main.dart».

Если в списке нет эмулятора, откройте окно AVD Manager еще раз и нажмите зеленую кнопку «Воспроизвести» под меткой «Действия», указанной для вашего виртуального устройства. Это загрузит и откроет эмулятор перед запуском кода Flutter.

Виртуальное устройство Android

Заметили ленту «отладки» в верхнем правом углу? Если хотите избавиться, добавьте debugShowCheckedModeBanner: false как поле MaterialApp.

Как использовать физическое устройство Android для тестирования программ

Чтобы позволить вашему компьютеру обмениваться информацией (например, сборками APK) с любыми подключенными устройствами Android, виртуальными или другими, вам потребуется локальная установка Android Debug Bridge.

ADB состоит из клиента (интерфейса, из которого вы запускаете команды, который будет двоичным файлом ADB, установленным на вашем компьютере для всех целей этого учебника), демона (который выполняет на устройстве Android команды, первоначально отправленные из клиента) и сервер (который работает локально на ПК, который имеет место прослушивания по умолчанию по адресу tcp://localhost:5037 и обеспечивает связь между клиентом и демоном).

Очень удобно, что Android Studio в настоящее время поставляется с ADB, поэтому если вы следовали приведенным выше инструкциям для установки Android Studio, у вас уже есть такой на вашем компьютере.

Можно установить ADB из хранилищ Ubuntu рядом с хранилищами в Android Studio, но это вызывает головную боль, если ваш компьютер в конце концов перепутает локально установленные версии. Вместо этого давайте настроим нашего пользователя Linux на доступ к ADB Android Studio, а затем запустим ADB:

echo 'export PATH=$PATH:$HOME"/Android/Sdk/platform-tools"' >> .bashrc # adds adb to path
adb start-server # launches adb server
adb devices # lists connected devices

После бега adb devices, скорее всего, вы получили ошибку. Эта ошибка зарегистрирована $LOGNAME переменная, содержащая текущее имя пользователя. Вы будете использовать его, чтобы вставить своего пользователя в plugdev группа, если вы еще не там.

У вас тоже, скорее всего, нет набора udev правила для устройств Android Файлы правил UDEV определяют взаимодействие Ubuntu с подключенными устройствами, и Ubuntu откажется выполнять определенные взаимодействия с устройством Android, если это не было предварительно авторизовано в файле правил UDEV.

Итак, давайте исправим эти ошибки:

# add user to plugdev group
sudo usermod -aG plugdev $LOGNAME
# downloads a very thorough UDEV rules file into the appropriate directory
sudo wget -O /etc/udev/rules.d/51-android.rules 
# gives reading permission to the UDEV android file
sudo chmod a+r /etc/udev/rules.d/51-android.rules

Перезагрузите текущий сеанс пользователя Linux для применения этих изменений, затем откройте терминал и запустите adb devices снова.

Если у вас все еще возникает ошибка, связанная с UDEV, идентификатор производителя вашего устройства, вероятно, не указан /etc/udev/rules.d/51-android.rules. В этом случае найдите в Интернете идентификатор UDEV изготовителя вашего устройства и вручную добавьте его в список правил в том же формате, что и другие.

Обратите внимание, что среди строк есть единственное поле с уникальным значением ATTR{idVendor}. Если вы не получите никакой ошибки, вы заметите, что устройство указано как «неавторизованное». Разблокируем устройство для отладки USB.

Как разблокировать режим разработчика и отладку USB

На устройстве Android откройте «Настройки», затем «О телефоне». Коснитесь «Номер сборника» 5-6 раз, пока не прозвучит тост «Теперь вы разработчик!» всплывает.

Теперь вы разработчик

Вернувшись в «Настройки», откройте «Систему», вы должны увидеть, что параметры разработчика были разблокированы.

Настройки производителя

Коснитесь этой новой записи и установите флажок «Настройка USB» в разделе «Настройка».

USB отладка

Подключите устройство Android к компьютеру через USB, а затем запустите adb devices на вашем терминале. В выводе должно быть указано устройство, а также указано, что оно разблокировано для настройки.

Теперь вернитесь к Android Studio, щелкните на раскрывающемся списке устройств (тот, в котором вы ранее выбрали свое виртуальное устройство), и теперь должно быть указано ваше физическое устройство. Выберите его.

Наконец, нажмите кнопку «запустить», и вы увидите приложение на своем устройстве, готовое к взаимодействию.

Поздравляю! Теперь вы разработчик Flutter. Удачи на пути развития!

Изображение обложки из flutter.dev.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.