Microsoft Build 2018 с точки зрения UX-дизайнера

1656612374 microsoft build 2018 s tochki zreniya ux dizajnera

Самуэле Дассатти

912SAoELvQBUIBSyhuPUn7PW3mJxqFcahvry

Недавно я посетил Microsoft Build 2018 в Сиэтле, потому что одна из моих программ была номинирована на звание «Новатор года в дизайне» на награде Windows Developer Awards.

Во время трехдневной конференции гигант Редмонда подробно рассказал, что будет дальше с системой Fluent Design. Это язык дизайна, объявленный в прошлом Build, на основе которого Microsoft надеется создать интерфейс Windows и ее программ.

Вот самые важные объявления о будущем дизайне пользовательского опыта на платформе Windows.

Свободно владеет всеми вещами

Одной из самых больших тенденций с точки зрения пользовательского интерфейса, которую я увидел, была готовность Microsoft сделать новый язык дизайна доступным как можно большему количеству разработчиков, независимо от того, какую структуру они выбирают.

Мы можем подытожить эту стратегию с помощью трех элементов: Острова XAML UWP, Библиотека интерфейса Windows и Свободный веб-дизайн (хотя только коротко дразнили). Давайте рассмотрим каждую из них чуть внимательнее.

Острова XAML UWP

y7eSHuzFbLdkk7o7arOBwEsSEfD0CzqH8zs3

Итак, что такое UWP XAML? Они являются частью новой омонимной библиотеки, позволяющей программам WinForms, WPF и Win32 использовать элементы пользовательского интерфейса, которые до этого момента были ограничены приложениями UWP.

Это значит, что разработчики смогут начать постепенную модернизацию интерфейса своих приложений путем интеграции «островков» (название, наконец, имеет смысл) элементов интерфейса XAML.

Эти острова могут быть ограниченной областью пользовательского интерфейса или целым окном, что позволяет разработчикам сохранять код устаревшей программы Windows, одновременно модернизируя ее внешний вид, чтобы увеличить привлечение пользователей и сделать приложение более согласованным с остальными приложениями. ОС.

Остров XAML – это только стандартный элемент управления UWP или даже полный пользовательский интерфейс UWP, который легко состоит из любой другой рамки интерфейса пользователя. […] Это просто работает.

Кевин Галло, руководитель платформы разработчиков Windows, на Microsoft Build 2018

Библиотека пользовательского интерфейса Windows

Основная концепция библиотеки пользовательского интерфейса Windows (или WinUI, как называли ее многие представители Microsoft) очень похожа на концепцию UWP XAML Islands. Однако его предназначение очень разное.

Острова сосредоточены на внедрении элементов управления UWP XAML в устаревших программах. Кроме того, WinUI позволит разработчикам использовать универсальность управления XAML, которая доступна только в последних версиях Windows в каждой версии ОС (начиная с Anniversary Update, также известного как версия 1607).

Как вы могли ожидать, эта новая функция была ограничена, поскольку новые обновления Windows обычно получают почти каждое устройство Windows всего за несколько месяцев. Но в любом случае, хорошо иметь эту функцию.

WrUMtrNigImCQTnQs5PHA2qbwZf82K1WeSXe
Библиотека WinUI означает, что вы можете использовать самые последние API в своей программе, охватывая почти на 10% больше клиентов. Диаграмма базируется на данных отчета AdDuplex за апрель 2018 года

Свободный веб-дизайн

Если вы впервые слышите об этом, несмотря на то, что внимательно следите за конференцией Build, не беспокойтесь. На сессии вопросов и ответов после презентации о прогрессивных веб-приложениях, на момент написания статьи, не было официального подтверждения проекта.

Итак, вот что мы знаем: Microsoft пытается продвинуть свою систему дизайна не только на платформу Windows. Это часть усилий Microsoft, чтобы помочь веб-разработчикам сделать их PWA более родными для операционной системы.

Кстати, если вам интересно узнать, как сделать ваше веб-приложение оригинальным, я предлагаю прочитать эту статью.

Расширение набора инструментов Fluent

Ключевым объявлением на конференции Build было внедрение новых оконных API для приложений UWP. В частности, наконец-то были представлены окна-компаньоны. Я говорю «наконец-то», потому что это позволит главному окну программы перемещать некоторые элементы пользовательского интерфейса в меньшие окна, которые следуют за основным. Это позволит разработчикам создавать более сложные программы для универсальной платформы Windows.

Еще одним желаемым дополнением являлись новые принципы дизайна, примененные к контекстным меню. Мало того, что они будут выделены тенью, которая будет отображаться по-разному в зависимости от ее положения на оси Z, но они также подлежат исчезновению света (т.е. возможность отбросить их просто щелкнув снаружи). Это будет представлено использованием акрилового знакового эффекта.

Я очень надеюсь, что эти незначительные изменения дизайна повысят производительность для пользователей UWP по всему миру.

unmsLg6YtQsd8DCWXCmuK7ryMIzlRrzGAESq
Пример нового дизайна контекстного меню

Сделайте Fluent Design мультиустройством и мультисенсом

cVxpVgVN3ZPasgS7Dz6ZgqL4uewSKNbaJfi3
Хронология Microsoft Launcher является первым примером того, как Microsoft пытается расширить свой язык дизайна за пределы Windows.

Во время второго основного доклада одним из первых продуктов, о котором упомянул Джо Белфиоре, был Microsoft Launcher для Android. Сосредоточенность на таком продукте, который был бы немыслим еще пару лет назад, подчеркивает, как серьезно Microsoft относится к внедрению системы Fluent Design на другие платформы. Это также еще больше усиливает видение Сатьи Наделлы о том, что Microsoft является многоустройством и многосмысленным.

Другим ключевым объявлением по универсальности системы проектирования был новый стандарт плотности. Он переходит от широких, удобных для прикосновения прямоугольников Metro к здоровой середине, что позволяет пользователям видеть больше деталей, не жертвуя удобством использования на сенсорных устройствах. Microsoft также показала еще более плотный стандарт, оптимизированный для настольных и бизнес-приложений.

Подведению

Ничего особенно поразительного дизайна не было представлено. Но объявления от Build 2018 показывают, что система дизайна, хотя и не имеет определенных отраслей, относительно молода, но движется в правильном направлении. Я думаю, что это так, потому что Microsoft сосредотачивается на том, чтобы сделать его действительно универсальным и более универсальным, чем когда-либо прежде.

Надеюсь, эта статья помогла вам понять направление, в котором движется система Fluent Design, и если у вас есть какие-то мнения относительно последних объявлений, я с радостью прочту ваши ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *