Полное руководство для работы с побочными проектами

1656599295 polnoe rukovodstvo dlya raboty s pobochnymi proektami

автор Шем Магнези

EAWBqV9kdmVq-DFrQKOSFpiVm95bSRqzBYZf

Приблизительно за последние десять лет у меня появилась привычка в любой момент поддерживать хотя бы один побочный проект.

Эти побочные проекты имели несколько целей:

  1. Узнайте новые вещи: Попробуйте новую технологию, новую сферу деятельности или овладите новым навыком.
  2. Построить что-то: Приятно и приятно, когда ты можешь показать свой продукт другим или посмотреть на что-нибудь и знать, что ты его создал.
  3. Освежающий: Это отличный способ выйти из зоны комфорта и заняться чем-то другим, чем повседневная работа.

Я перечислил эти причины в порядке значимости для меня. Лично моей основной целью в большинстве случаев было узнать что-нибудь новое, но для вас это может отличаться.

Есть много статей о том, почему важны посторонние проекты. О них можно прочесть здесь или здесь.

Вот некоторые из моих побочных проектов, с которыми я работал:

  • 3D модель дома: Создание 3D модели моего дома в то время. Я даже думал о том, чтобы подать заявку на работу в Pixar. Поэтому чтобы увеличить свои шансы получить там работу инженера-программиста, я решил научиться работать с Майей.
  • Приложение для разделения счетов: Я создал программу для распределения счетов, исследуя новые отрасли, которые я хотел испытать, например разработку продукта для пользовательского интерфейса. Поэтому я создал программу Bill Splitter – Tip Calculator, которая позже помогла мне взяться на работу в мобильный стартап.
  • Украсить мою детскую комнату: В детстве я любил рисовать, но когда вырос, у меня никогда не было времени на это. Поэтому я воспользовалась возможностью научиться рисовать акриловыми красками и нарисовать некоторые вещи в нашей детской комнате, прежде чем появилась моя старшая дочь. Позже я сделал то же самое для нашего мальчика.
  • Написать блог: Чтобы попрактиковаться на своем английском, я начал регулярно публиковать контент. Возможно, я писал вещи, которые стали вирусными, но мой английский все еще не так хорошо, как я хотел бы.

Это лишь несколько репрезентативных примеров, которые дают вам понять, как может выглядеть побочный проект и чего вы можете достичь.

Некоторые побочные проекты могут помочь вам узнать что-то новое, что может быть актуально для вашей роли (например, Android, Kotlin, Gatsby.js и т.д.). Другие проекты могут дать вам возможность затронуть аспекты вашей работы, на которые у вас нет времени (например, продукт, маркетинг, дизайн и т.д.). А некоторые проекты просто позволяют сделать что-то совершенно новое (писать блог, выступать).

После многих лет поддержки побочных проектов, я понимаю, что в каждом полезном и эффективном сайд-проекте есть определенные элементы. Если раньше я мог работать более 10 часов в неделю над посторонним проектом, то сейчас, с двумя маленькими детьми, у меня есть около 4 часов на работу.

QPemsa4SEdjRDWIAagcrpsjMJ9tBLPmiWEdJ

Поэтому я хочу поделиться с вами некоторыми принципами, которые помогут извлечь максимальную пользу от вашего времени. Итак, начнем:

1. Решите, что вы хотите научиться

Прежде чем начать что-либо строить, подумайте, чего вы хотите достичь от проекта. Чему ты хочешь научиться? Что ты хочешь практиковать?

Это должно быть одна вещь и только одно. Конечно, вы можете получить и другие вещи на этом пути, но сначала сосредоточьтесь на чем-то одном.

Установка одного одиночный goal позже поможет вам во время проекта со всеми решениями, которые вам придется принять. К примеру, стоит ли писать тесты? Если ваша основная цель – практиковать адаптивный дизайн, это может быть не так актуально.

Помните, мы хотим получить максимальную отдачу за как можно меньше времени. Мы хотим обратить внимание на то, над чем мы работаем, а точнее, игнорировать то, что не суть важно.

2. Выберите продукт, который вы использовали

Дальше нам нужно решить, что мы хотим построить. Есть много ресурсов для идей побочных проектов, которые вы можете создать. Просмотрите их, чтобы понять имеющиеся у вас варианты, а затем проигнорируйте их совсем.

Ваш побочный проект должен быть тем, что вы (теоретически) использовали бы.

Есть две причины для работы над побочным проектом, который вы бы использовали:

  1. На этом пути будут взлеты и падения. У вас будут дни, когда вы будете очень взволнованы проектом (особенно в начале), но будут моменты, когда вам понадобится найти силы, чтобы пропустить это новое шоу Netflix и исправить какую-то странную ошибку в вашем проекте. Если вы не очень увлечены проектом, вам будет трудно его придерживаться.
  2. Большую часть времени вы будете в одиночестве. У вас нет менеджера по продукту или начальника, который указывал бы вам, что делать. Вам нужно будет выяснить, что делать самостоятельно, и самый лучший способ сделать это – создать что-то для себя.

3. Не очень тяжело, но не очень легко

Теперь, когда дело доходит до создания стороннего проекта, важно нацелить на правильный уровень. Другими словами, не создавайте что-то слишком сложное для вас, но это также не должно быть слишком легким.

Таким образом, вы остаетесь мотивированными во время проекта. Всякий раз, когда вы донесетесь препятствие, вы будете чувствовать достижение. Это называется правилом Златовласки, и вы можете прочитать больше о нем здесь.

4. Разбейте его на небольшие кусочки

Прежде чем начать что-либо делать, вы должны сесть и спланировать.

Как бы скучно и утомительно это ни звучало, построение примерной дорожной карты для побочного проекта поможет вам позже. Дорожная карта, которую вы определяете, не должна состоять только из важных этапов, но она должна иметь очень маленькие контрольные точки, которых вы можете достичь в каждом спринте (обычно примерно неделю).

Вот пример, который я могу придумать для простого веб-приложения для чата:

  • Настройте среду
  • Заставить одного клиента работать локально
  • Синхронизируйте данные с сервером
  • Сделайте работу удаленного клиента
  • Заключение
  • Развернуть

Вот еще одна публикация в блоге:

  • Напишите план
  • Напишите раздел I
  • Напишите раздел II
  • Напишите раздел III
  • Введение и резюме
  • Добавьте соответствующие ссылки
  • Макет и изображение
  • Публикуйте и поделитесь

Опять же, разработка примерной дорожной карты имеет две основные цели:

  1. Фокус: Как я уже упоминал ранее, у вас, вероятно, не будет много времени во время сайд-проекта и каждая минута имеет значение. Вы должны точно знать, что вам нужно сделать, и поскорее войти в зону.
  2. Входя в контекст и исходя из него: Поскольку с момента, когда вы последний раз работали над вспомогательным проектом, могут пройти дни или даже недели, вам будет очень трудно создать непрерывный рабочий процесс. Продолжая с того места, где вы остановились, и понимание контекста может занять час или два. Поэтому лучше закрывать каждую сессию, чтобы в следующем раунде было ново.

5. Сделайте это привычкой

С годами я понял, что последовательность – это название игры. Более важно работать над побочным проектом последовательно, несколько часов в день, в течение нескольких недель, чем пытаться втиснуть его в 12-часовой марафон и никогда не возвращаться.

Вот почему лично я считаю, что полезно превратить все это в привычку. Я точно знаю, что делаю каждую пятницу, когда часы бьют 10 утра. Я открываю свой Mac и продолжаю работать с последней точкой, которую я остановил на прошлой неделе.

Поскольку я выполняю проект дома, а работа из дома – это не то, чем я занимаюсь на своей повседневной работе, я тоже ввожу себя в рабочее состояние ума – сижу в определенном месте с определенной настройкой.

Таким образом, я легко перехожу в рабочий режим, не задумываясь, что мне сейчас делать, правильно ли это время или место для работы над посторонним проектом.
Я также стараюсь сохранять эту привычку как можно больше недель подряд даже в течение часа. Я понял, что когда я пропускаю хотя бы одну сессию, это скользкая дорога оттуда, и я обычно пропускаю еще много сеансов в течение многих недель. Детальнее об этом можно прочитать здесь.

6. Совершенство – твой враг.

Когда время проходит, иногда будет легко зайти в «кроличью нору», потому что вы хотите изменить шрифт текста или потратить время на поиск маленькой ошибки. Не позволяйте этому произойти!

Помните, что мы хотим достичь как можно больше времени, поэтому всегда напоминайте себе, для чего вы здесь, и сосредоточьтесь на важном.

Сделано лучше, чем идеально и вы должны продолжать вращаться.

Это поможет вам с чувством выполненной задачи. Самое плохое, что может случиться с вами, – это проснуться после 5-часового сеанса и осознать, что вы провели целый день на бритье яков, не достигнув ни одного прогресса.

0JBHDTfNdXuXb-bY6H4lzbD7pXxoeEwRdWo

Побочные проекты — прекрасная возможность приобрести новые навыки и приобрести опыт с вещами, которые вы обычно не имеете возможности выполнять в своей повседневной работе.

Как и в любом новом, пожалуй, легче не отставать, когда вы все еще взволнованы. Секрет в том, как вы поддерживаете это чувство и продолжаете это волнение, даже когда испытываете усталость.

Надеюсь, эти советы мотивируют вас создавать отличные продукты и изучать что-то новое.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажмите кнопку «рекомендовать» ниже и поделитесь этой историей со своими друзьями. Я также рад услышать о любых других советах, которые у вас могут быть, или о любом крутом побочном проекте, над которым вы сейчас работаете. Спасибо!

Первоначально опубликовано на shem8.github.io 8 июня 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.